
Когда говорят про основные страны покупатели китайских текстильных изделий, сразу представляют Европу или Штаты. Но с цветными кашемировыми шарфами всё сложнее - тут даже дистрибьюторы с опытом ошибаются в прогнозах. Я семь лет веду поставки через нашу компанию ООО 'Хух-Хото Ябан по производству текстиля и одежды', и до сих пор каждый сезон приносит сюрпризы.
Наш сайт https://www.yabang.ru изначально был ориентирован на классические оттенки, но в 2021 году мы заметили странный всплеск по запросам 'яркий кашемир'. Оказалось, покупатели из ОАЭ искали не традиционные серо-бежевые тона, а ультрамариновые и изумрудные варианты. Пришлось экстренно пересматривать линейку.
Технологически насыщенные пигменты сложнее наносить на кашемир без потери мягкости. Наш технолог предлагал отказаться, но мы нашли компромисс - используем метод послойного окрашивания при определенной температуре. Это дороже, но сохраняет характерную для бренда 'Хух-Хото кашемировый шарф' текстуру.
Кстати, именно арабские клиенты чаще всего заказывают шарфы с комбинацией 3-4 контрастных цветов. В Европе такие модели почти не идут, предпочитают градиентные переходы. Пришлось завести отдельный прейскурант для Ближнего Востока.
Если анализировать основные страны покупатели по объёмам, то Германия стабильно в топ-3. Но немцы берут в основном шарфы с геометрическим принтом, причем предпочитают неброские сочетания - темно-синий с бордовым, оливковый с шоколадным. А вот итальянцы, хоть и покупают меньше, но выбирают сложные орнаменты.
Скандинавы удивляют - казалось бы, их рынок должен быть консервативным. Но именно из Норвегии пришел запрос на неоново-розовые шарфы из кашемира. Пробную партию отгрузили со скидкой 40%, опасались провала. Ошиблись - через полгода получили повторный заказ уже по стандартной цене.
Южная Корея - отдельная история. Там важна не столько цветовая гамма, сколько упаковка. Пришлось разрабатывать специальные футляры с национальной символикой. Затраты окупились только со второго года сотрудничества.
В 2022 пробовали выходить на японский рынок с лимитированной коллекцией 'Сакура'. Потратили полгода на разработку нежно-розовых оттенков, но провалились - местные дистрибьюторы сказали, что узоры недостаточно минималистичны. Учимся на ошибках.
С французскими покупателями другая проблема - они обожают наш кашемир, но вечно торгуются из-за стоимости доставки. Приходится идти на уловки: включаем логистику в стоимость товара, но делаем 'специальную скидку'. Психологически работает.
Самое обидное было с партией для Канады. Отправили шарфы ультрафиолетового оттенка, которые в Европе шли на ура. А там вернули 80% - сказали, цвет ассоциируется с трауром в некоторых провинциях. Теперь перед отгрузкой в новую страну обязательно консультируемся с локальными маркетологами.
Наше членство в Ассоциации кашемировых компаний Хух-Хото дает доступ к уникальным стандартам качества. Но для цветной шарф это одновременно и преимущество, и ограничение - приходится балансировать между традиционными рецептурами и новыми технологиями.
Для жарких стран разработали облегченную версию - кашемир 180 г/м2 вместо стандартных 220. Сохранили плотность плетения, но уменьшили толщину нити. Цвет на таких моделях держится хуже, пришлось усиливать фиксацию красителей.
Интересный случай был с поставкой в Великобританию. Заказчик жаловался на выцветание после 10 стирок. Проверили - оказалось, они используют моющие средства с высоким содержанием щелочи, которые мы не тестировали. Теперь в инструкцию добавляем предупреждение на 8 языков.
Сейчас экспериментируем с биоразлагаемыми красителями. Дорого, но несколько основные страны покупатели из ЕС уже выразили готовность доплачивать за экологичность. Особенно активны Нидерланды и Швейцария.
Планируем расширять палитру за счет натуральных пигментов - например, пробуем получать золотистый оттенок из коры маньчжурского ореха. Пока неустойчиво к УФ-излучению, но работаем над этим.
На сайте https://www.yabang.ru скоро запустим раздел с рекомендациями по сочетанию цветов для разных типов внешности. Надеемся, это поможет покупателям из стран, где нет возможности примерить шарф перед покупкой.
Главный вывод за эти годы: нельзя предсказать спрос только по статистике. Иногда страна, которая годами покупала только черные шарфы, неожиданно запрашивает кислотно-зеленые. Поэтому теперь держим на складе не только хиты, но и экспериментальные модели.