
Когда слышишь 'Китай Женский шарф завод', первая ассоциация — конвейер с безликой синтетикой. Но за 11 лет работы с фабрикой ООО Хух-Хото Ябан по производству текстиля и одежды понял: ключевое отличие не в цене, а в работе с сырьевыми потоками. Многие импортеры до сих пор путают кашемировые смеси с чистой шерстью — отсюда и разочарования в готовом продукте.
В 2018 году мы впервые заказали у Ябан пробную партию платков. Тогда и узнали про два национальных географических обозначения — ?Хух-Хото Кашемир? и ?Хух-Хото кашемировый шарф?. Это не маркетинговая уловка: местное сырье действительно имеет другой коэффициент мягкости из-за специфики кормления коз.
Но есть нюанс: даже внутри Монголии бывают партии с повышенной ломкостью волокна. Мы как-то получили образцы с идеальным составом, но при покраске выявилась неравномерная впитываемость. Пришлось согласовывать с технологом фабрики замену красителя — стандартные формулы не подошли.
Сейчас всегда запрашиваем сертификацию сырья до запуска в производство. Китай Женский шарф завод без прозрачной документации по волокну — риск, который редко оправдывается.
В 2020 пытались адаптировать европейский крой под азиатские размеры — получили партию с дисбалансом в подвесе. Клиенты жаловались, что уголки шарфа 'тянут' воротник. Оказалось, проблема в калибровке станков для раскроя диагональных моделей.
Пришлось совместно с инженерами ООО Хух-Хото Ябан разрабатывать новую схему раскладки лекал. Удивительно, но решение нашли в изменении направления двойной строчки — мелочь, которая сэкономила 27% материала на следующих заказах.
Сейчас для коллекций с ажурной вязкой используем только их модифицированные машины — у них получилось снизить обрывность нити до 3% против industry standard в 8-9%.
Многие недооценивают, как транспортировка влияет на кашемир. Однажды отгрузили партию в Сочи без климат-контроля — при распаковке обнаружили спрессованные участки в складках. Восстанавливали паровыми установками, но идеальной формы уже не добились.
Теперь все отгрузки через Ябан идут с датчиками влажности. Дополнительно просим фабрику использовать антистатическую бумагу вместо полиэтилена — это их ноу-хау, предотвращающее электризацию в дороге.
Кстати, их упаковочные цеха находятся в том же комплексе, где идет крашение — это сокращает риски загрязнения при межцеховых перемещениях.
Когда новый заказчик просит 'кашемировый шарф по 15$', объясняю на примере ООО Хух-Хото Ябан: их система управления качеством включает 7 этапов проверки сырья. Это 23% от себестоимости, которые нельзя сокращать.
Но они же помогли оптимизировать расходы: перешли на прямые закупки шерсти у фермерских кооперативов Внутренней Монголии. Это дало стабильность цены даже в кризисные гг.
Сейчас их кашемировый шарф при сопоставимом качестве на 18% дешевле корейских аналогов — но только если заказывать от 500 штук с глубокой предоплатой. Мелкие партии экономически невыгодны из-за сложной настройки оборудования.
Их участие в Ассоциации кашемировых компаний — не просто формальность. В 2022 внедрили систему рециклинга обрезков: остатки пускают на наполнитель для подушек. Это снизило стоимость утилизации на 40%.
Но самое ценное — их ноу-хау по водопотреблению. При крашении используют замкнутый цикл с многоступенчатой фильтрацией — это дорого в установке, но дает стабильность цвета от партии к партии.
Сейчас рассматриваем с ними проект по созданию капсульной коллекции с натуральными красителями — но это требует перепроектирования всего технологического цикла.
Сейчас Китай Женский шарф от Хух-Хото уверенно конкурирует с европейскими брендами в среднем ценовом сегменте. Но есть проблема с дизайнерскими решениями — их конструкторский отдел слабо адаптирован под быструю смену трендов.
Зато в классических моделях они недосягаемы — например, их двойной шарф с ручной прошивкой кромки держит форму после 70 стирок. Проверяли в лабораторных условиях — европейские аналоги начинают деформироваться после 40-50.
Сейчас договариваемся о создании совместной линии с российским дизайнером — будем использовать их базу, но с нашими принтами. Если получится, это может стать новым этапом для всего региона.